Новости E-Learning 2015 /Архив/
Вернуться к Новостям E-Learning
28 декабря, 2015
Научно-технические достижения 2015 – передача эстафеты
|
|
![]() |
2015 год, наверное, также как и многие предыдущие оставит в итоге множество достижений в науке и технике, которыми потом можно будет только удивляться и восхищаться. В преддверии Нового года множество изданий как всегда будет публиковать наиболее значительные по самым разным направлениям достижения, рейтинги, обзоры результатов уходящего года. Мы уже высказывались по поводу того, что 2015 вполне можно было бы считать началом прогресса по освоению системами виртуальной реальности (VR) самых различных средств массмедиа, кинематографа и др. Но, конечно, невозможно обойти стороной те достижения в физике элементарных частиц, которые состоялись в ходе исследований 2015 г. на Большом адронном коллайдере. И хотя многие прогнозы и гипотезы, которые предшествовали повторному (с существенным усилением мощности) запуску коллайдера, пока не подтвердились, результаты по обнаружению новых частиц и исследованию структуры вселенной все равно можно считать выдающимися. Еще больших результатов от исследований, в том числе и от планов внедрения новых сверхмощных ускорителей, в ядерной физике ученые ожидают уже в ближайшее время.
|
|
|
25 декабря, 2015
Взаимодействию в работе, в режиме онлайн необходимо обучать
|
|
![]() |
Множество людей сегодня используют среду интернет в качестве рабочего инструмента. Это не означает только то, что сеть является огромным хранилищем, часто используемых и необходимых данных, или она позволяет пользователям взаимодействовать и работать удаленно. Все больше и больше людей начинают сотрудничать в разработке проектов, объединяясь для этого в сетевом пространстве в рабочие группы, команды. Основатель InSync Training Дженнифер Хофманн рассматривает 10 закономерных шагов, позволяющих адаптировать образовательные практики к виртуальным способам работы коллективов в сложившихся новых экономических условиях. Эти навыки, полагает он, необходимо передать современным студентам. Если у вас имеется собственный опыт по реализации подобных практик, объем сведений, приводимых в публикации, может быть значительно расширен. Но в качестве пролога по задачам корректировки и взаимодействия виртуальных рабочих групп, подборка рассматриваемых в публикации рекомендаций вполне уместна. /С переводом публикации можно познакомиться на сайте edutainme.ru/ Фото: versatilecompany.com
|
|
|
23 декабря, 2015
Виртуальная реальность (VR) – в спорте, кино, медиа
|
|
![]() |
Сравнительно недавно, 2 июня, 2015 г., в новостях раздела мы сообщали о виртуальных гонках, в которых участвовал реальный автомобиль, т.е., вождение гонщика, объезд препятствий было в виртуальном представлении (в очках виртуальной реальности, в то время как автомобиль двигался по земной поверхности). Новые гонки уже двух гонщиков в очках виртуальной реальности состоялись в рамках очередной промоакции компании Castrol.
|
|
|
14 декабря, 2015
Об информационном шуме, контекстной рекламе, “пузыре фильтров” и др.
|
|
![]() |
Когда-то, когда интернет не был столь всеобъемлющей и всезаполняющей информационной средой, во многих городах страны довольно часто проводились различные мероприятия, посвященные продвижению новых видов рекламы. Демонстрация на этих шоу инструментальных средств и методик определения эффективности рекламы, основанных, как правило, на базе математики, показывала как с их помощью можно весьма успешно осуществлять диагностику реакции социума на те или иные способы продвижения товаров с помощью рекламной раскрутки. С познавательной точки зрения это было любопытно. Рекламодатели осторожно, однако настойчиво, пытались нащупать насколько реально могут методы статобработки, различные методы оценивания помочь развитию бизнеса. Это было не так уж и давно…
|
|
|
11 декабря, 2015
В новом рейтинге суперкомпьютеров доля российских составляет 8%
|
|
![]() |
Созданный в 1993 году мировой рейтинг производительности самых мощных суперкомпьютеров Toп500 был основан на разработанном в то же время тесте LINPACK. Однако в последние годы этот рейтинг и тест HPL стали подвергаться все большей критике за несоответствие профилю реальной загрузки вычислительных систем. Кроме того, некоторые организации отказываются выделять весь суперкомпьютер на время, необходимое для запуска теста, а с ростом производительности кластеров для запуска LINPACK требуется все больше времени, вплоть до нескольких суток. В 2013 году составителями рейтинга Tоп500 был предложен новый тест для ранжирования суперкомпьютеров — High Performance Conjugate Gradient, который должен точнее оценивать производительность вычислительных систем на более широком спектре реальных приложений. В июне 2014 года был опубликован первый рейтинг на базе HPCG. /По материалам astera.ru/ Дважды в год Национальная лаборатория имени Лоуренса в Беркли и Университет Теннесси проводят исследования – тестирование самых мощных компьютеров – суперкомпьютеров, по результатам которых публикуется рейтинг – Toп500 самых производительных вычислительных систем мира.
|
|
|
9 декабря, 2015
Новые тренды в развитии роботизации
|
|
![]() |
Широкое использование робототехники в наше время вряд ли у кого-то может вызвать удивление – сфера ее применения расширяется все больше, становясь практически безграничной.
|
|
|
7 декабря, 2015
Новые разработки платформ коллективной работы становятся незаменимыми виртуальными помощниками в профессиональном сотрудничестве и взаимодействии
|
|
![]() |
Созданию программных продуктов делопроизводства во все времена уделялось много внимания: такое сильное влияние оказывали лучшие из них на экономию времени, повышение эффективности работы подразделений, а со временем, на улучшение деятельности целых организаций, различных производственных, исполнительных, государственных структур. Технологии электронных коммуникаций, цифровая техника в последнее десятилетие испытали ощутимый качественный прогресс, что сказалось на массовом и повсеместном обновлении парка компьютерной техники: стало возможным использование более сложных и гораздо более мощных систем делового общения, которые сегодня интегрируют в себе значительное число приложений практически всех видов виртуальных коммуникаций. Такие системы “…обеспечивают высокую мобильность пользователя, предоставляя “бесшовное” переключение коммуникации с одного устройства на другое. Circuit (облачная коммуникационная платформа) позволяет каждому члену команды моментально получать любую информацию относительно текущей задачи. Все данные, включая аудио- и видеофайлы, записи аудио- и видеоконференций, обсуждения в чате и другой контент собраны в единой ленте.” /unify.com/ Перечисленные качества новых платформ делового общения превращают их в незаменимых виртуальных помощников, приходящих сегодня почти во все сферы, где необходимо профессиональное сотрудничество и взаимодействие. Фото itespresso.de
|
|
|
3 декабря, 2015
Видеолекции MIT теперь доступны в интерактивном режиме
|
|
![]() |
Самые различные видеолекции, сопровождающие онлайн курсы на ресурсе MIT OpenCourseWare, могут уже вскоре стать доступными в интерактивном режиме. Синхротекст прокручивается автоматически в окне, расположенном внизу, под пространством видеоплеера. Это довольно удобно и естественно: взгляд сосредоточен на видео-демонстрации, в то же время, в поле зрения попадает и часть текста, синхронизированного с фрагментом действия на экране. Расшифрованный текст видеолекции, – гипертекст (“глоссарий видеолекции”); каждое слово – гиперссылка, позволят переключиться на тот момент лекции, в котором оно встречается. Кроме того организован стандартный поиск слов в текстовом окне. Такой алгоритм просмотра видеолекций – мечта для студентов, которым теперь доступна и атмосфера аудиторной лекции, и возможность гибкого управления ее контентом. Это поднимает изучение материала на совершенно новый уровень, делая его удобным и простым для запоминания: все необходимые функции для разбора и изучения лекции под рукой, в то же время зрелище, представленной во всей полноте аудиторной лекции, – отличная эмоциональная основа для изучения предметных дисциплин. Наверное, не случайно поэтому, режиссеры MIT не ставили перед собой цели какой-то оригинальной записи лекций – камеры по планам транслируют их ход, остальное – дело техники, в данном случае – программной оболочки ресурса. Онлайновая запись лекции, практически не подвергнутая редактированию, длится классические 1 час 20 мин. В web-оболочке учебного ресурса OpenCourseWar этот способ записи оказался безусловно практичным и полезным.
|
|
|
27 ноября, 2015
Чтобы стать рентабельными, IT-стартапы и технологические новшества должны правильно экспортироваться
|
|
![]() |
В rbc.ru недавно была размещена публикация, касающаяся проблем конкурентоспособности российских IT-компаний на внешнем рынке. Доля отечественных информационных технологий на нем сегодня в среднем составляет 2%.
|
|
|
25 ноября, 2015
Курсы КНИТУ КАИ “Лексические и грамматические нормы русского языка” – развитие общекультурных качеств и карьеры
|
|
![]() |
Для людей, чья профессия связана с образовательной, исследовательской, научной деятельностью, время сегодня часто катастрофически спрессовано под воздействием информационных потоков.
|
|
|
20 ноября, 2015
Виртуальная и дополненная реальности расширяются – пока в объектной области
|
|
![]() |
В сети довольно часто появляются сообщения о разработках в виртуальной или дополненной реальностях. Некоторые из них уже можно использовать и в образовательных целях. Все они по-своему очень интересны и любопытны. Хотя многие обозреватели сетуют на увлеченность разработчиков расширением количественной стороны – парка объектов, которые используются в проектах дополненной реальности. Понять разработчиков можно: слишком захватывающе выглядят практически все созданные на сегодняшний день модели, и еще большое число возможных инсталляций остается “незанятым” – процесс создания прототипов довольно трудоемкий и длительный.
|
|
|
18 ноября, 2015
Исследование The New Media Consortium о проблемах и перспективах современного высшего образования – приоритеты на будущее расставлены
|
|
![]() |
Международная экспертная группа The New Media Consortium недавно опубликовала доклад NMC Horizon Report: 2015 Higher Education, в котором представила анализ о том, какое влияние окажут новые технологии в ближайшие несколько лет на высшее образование в мире. Эксперты многочисленных изданий в качестве концептуальных выделяют в докладе шесть важнейших технологий. (Развёрнутые комментарии профессоров России и Нидерландов этих и других тенденций в развитии высшего образования приводят, например, vedomosti.ru.) Кроме сказанного обозревателями, наверное, есть смысл познакомиться с полным тестом доклада. В нем 56 страниц, это довольно солидный документ, но его содержание того стоит. Русская версия доклада доступна на ресурсе cdn.nmc.org.
|
|
|
16 ноября, 2015
Успех стартапа Nanodegree – ждут ли МООС радикальные реформы?
|
|
![]() |
Корпорацией Udacity, на ресурсе yourstory.com 1 ноября этого года был опубликован отчет-презентация об успешном завершении первой фазы проекта Nanodegree, начатом примерно год назад. Словно подкрепляя сказанное, 11 ноября появляется сообщение (см., например, в edsurge.com) – еще один PR-ход – о серьезной, влиятельной поддержке проекта новоиспеченными инвесторами (в том числе: Scotland’s Baillie Gifford, Emerson Collective and Google Ventures), пожелавшими принять участие в дальнейшем развитии проекта Nanodegree в качестве бизнес-партнеров. Впервые достигнутый серьезный финансовый успех проекта и создание консорциума серьезно повлияли на оценку капитализации Udacity – из той же публикации – сегодня она оценивается примерно в $ 1 млрд. Без сомнения – все это свидетельствует о хорошо спланированной PR-акции. Однако без значительных и важных поводов подобные заявления столь солидными коллаборационистами не делаются. Попробуем разобраться в некоторых деталях события. |
|
|
11 ноября, 2015
О новых разработках в сфере интернета вещей – искусственный интеллект расширяет возможности
|
|
![]() |
Об интернете вещей уже давно говорится очень много: тема ввиду своей многогранности обсуждается с самых разных точек зрения, хотя наиболее популярной по теме дискуссии остается проблема близкого в недалеком будущем соседства и сосуществования с буквально вездесущим искусственным интеллектом (ИИ). Фото intel.com |
|
|
9 ноября, 2015
Конференция Autodesk University 2015 – о брендах системного проектирования
|
|
![]() |
Cистемы автоматического проектирования (САПРы) в любые времена были в зоне особого внимания: их эволюция коррелировалась ходом научно-технических достижений. Появлялись новые интересные идеи и продукты в разработке программного обеспечения (ПО), и САПРы немедленно, хотя не всегда очевидно, реагировали, вбирая в себя лучшие тенденции брендов в разработке соответствующего ПО. Повод поговорить подробно о новейших разработках в данной области представился в связи с проведением в октябре этого года, в Москве конференции Autodesk University 2015. Размышления на тему в публикациях ресурсов: astera.ru и artelectronics.ru |
|
|
28 октября, 2015
Разработка приложения виртуальной социальной среды для предпринимателей – нужно учитывать особую специфику социального слоя
|
|
![]() |
В рамках, проводимых одним из крупнейших ресурсов (одновременно, компании TechCrunch) мероприятия TechCrunch Disrupt SF, было продемонстрировано приложение, предназначенное в основном для предпринимателей. В обобщенном смысле это приложение представляет собой прототип специализированной платформы – социальной сети. |
|
|
26 октября, 2015
В области создания робототехники в России намечается новый этап
|
|
![]() |
В России на базе университета МИСиС создан единый центр по изучению искусственного интеллекта, который получил официальное название «Центр интеллектуальных автономных систем» (ЦИАС). Фото: kimast.com |
|
|
21 октября, 2015
О высшем образовании и научном сотрудничестве – современными красками
|
|
![]() |
Агенство McCann (Мельбрун) недавно выпустило весьма креативный рекламный видеоролик о важности высшего образования. В ролике все необычно: и сюжет, и замысел, с помощью которых авторы попытались раскрыть тему. Однако, несмотря на одобрительные отзывы большей части критиков, все-таки все инновации в этой работе можно свести к результатам, полученным вследствие воздействия впечатлений от современных сюрреалистических фильмов о волшебстве, чародействе, магии. Хотя социальный аспект в рекламе – призыв к совместной работе, столкновению идей и умов – очевиден, аура загадочности, реминисценции с популярной в среде молодежи тематикой фильмов, представляет этот ролик в более выигрышном свете, что в общем является целью любой PR-кампании, в том числе, как в данном случае, и важности научно-образовательной кооперации. |
|
|
19 октября, 2015
Программа развития российского интернета – концепция в целом вырисовывается
|
|
![]() |
Институт Развития Интернета (ИРИ) был создан весной этого года по итогам совещания отраслевых компаний с первым заместителем руководителя администрации президента Вячеславом Володиным. Этот институт готовит предложения по развитию российского сегмента интернета, которые должны лечь в соответствующую программу, рассчитанную до 2025 года. Программа разрабатывается по поручению президента Владимира Путина, данному 19 мая 2015-го. Предложения были представлены 5 октября 2015 г. По информации interfax.ru Минкомсвязи и администрация президента РФ рекомендовали Институту развития интернета (ИРИ) доработать и согласовать проект программы развития интернета в России. Важность данной программы трудно переоценить – в современном мире очень многие отрасли жизнедеятельности людей напрямую связаны с интернет-технологиями. Каковы замыслы разработчиков Программы, которую под свой личный контроль берет президент России, в чем заключается стратегия и планы реализации новой доктрины? Информация, проливающая свет над составными частями разрабатываемой программы, в публикациях rbc.ru и gazeta.ru |
|
|
16 октября, 2015
Мобильное приложение «Книги «Третьяковской галереи” – эпоха цивилизованного потребления контента начинается
|
|
![]() |
Как известно, контент, как и право на его обладание, в последнее время, в связи с принятием в нашей стране специальных законов о защите и регулировании правовых вопросов, связанных с этой сферой интеллектуальной собственности, все больше приобретают характер цивилизованных институтов. Попытки организаций какими-то корректными, стандартными способами манипулировать контентом встречают понимание в среде большинства пользователей. |
|
|
14 октября, 2015
Аpple TV – есть ли жизнь за пределами приложений?
|
|
![]() |
Apple ведет переговоры с российскими онлайн-кинотеатрами и видеосервисами, среди которых, утверждают источники «Ъ», ivi.ru, Okko, Nemo TV, «Амедиатека», о возможности создания приложений для своего мультимедийного проекта Apple TV. Аудитория Apple отличается высокой платежной активностью, но развитию проекта могут помешать все еще высокий в России уровень видеопиратства и уже прижившиеся альтернативы в виде Smart TV, предупреждают эксперты. По материалам kommersant.ru |
|
|
12 октября, 2015
Отечественная микроэлектроника – надежда на встречу
|
|
![]() |
В России, по сообщению замгендиректора «Объединенной приборостроительной корпорации» (ОПК, входит в Ростех) Андрея Чендарова (для РИА Новости) создается производство принципиально новой отечественной микроэлектроники размером в 3-4 раза меньше привычной. |
|
|
9 октября, 2015
Образовательно-культурное пространство столицы пополнилось еще одним интернет-каналом
|
|
![]() |
Месяц тому назад в сети заработал новый интернет-канал – Московский образовательный. В сетке вещания нового канала представлены самые разные направления: Университетские субботы, Новости образования, Уроки художника, Интервью с выдающимися людьми, Клуб директоров, Истории успеха, Мастер-классы и др. В основном передачи предназначены для школьников и охватывают проблематику средней школы, но, безусловно, будут интересны и для любой взрослой аудитории, поскольку программы и публицистически, и технически сделаны весьма профессионально. Сайт ресурса пока не блистает информативностью и как-то не стремится анонсировать даже наиболее интересные передачи, а жаль: ресурс определенно заслуживает информационной поддержки, что надо полагать должно произойти в ближайшей перспективе, в соответствии с теми задачами, которые в проекте определены в числе основных: “Наша задача — сделать образование интересной, нескучной и обсуждаемой темой, в полном объёме использовать интерактивные обучающие возможности Интернета, а также как можно более доступно и объективно информировать аудиторию обо всём самом интересном и актуальном, что происходит в образовательно-культурном пространстве столицы.” |
|
|
6 октября, 2015
Экспертные аналитические системы приходят на помощь в исследовании открытых данных интернета
|
|
![]() |
Каждый, кто хоть однажды сталкивался с поиском информации в интернете, знает насколько непросто найти на его просторах необходимые сведения по самым разным вопросам. Поисковые системы чаще всего предлагают огромное количество информации, в лучшем случае не четко связанных с поисковыми запросами, что вызывает необходимость просматривать хотя бы заголовки постов, часто формулировать новые запросы, сужая или расширяя тематику поиска. Все эти действия приводят к огромным потерям времени, физическим и психологическим затратам энергии и т.д. Огромные массивы действительно полезной информации остаются за бортом вследствие языковой недоступности. Проблемы, как говорится, уже явно обозначились: многие корпорации, разработчики систем искусственного интеллекта видят возможности развития своего бизнеса в создании специализированных экспертных аналитических систем, предназначенных для решения этого, ставшего актуальным сегодня, направления деятельности миллионов специалистов, обычных пользователей. Об одной из опытных разработок подобной системы японской компании Hitachi Ltd. сообщило не так давно ТАСС. Фото: techweekeurope.co.uk |
|
|
2 октября, 2015
Открыт новый ресурс Immersive Linear Algebra – студенты теперь могут изучать линейную алгебру с удовольствием
|
|
![]() |
В качестве некоторой сенсации учебный мир облетела новость о создании интерактивного учебника-ресурса Immersive Linear Algebra буквально – Погружение в линейную алгебру. Студентам, особенно на начальных курсах, приходится напрягать свое воображение, чтобы как-то представить, осмыслить отображения математических формул для определённых условий или среды. Наиболее простым, но, отнюдь не легким способом, это можно осуществить для трехмерного пространства. В изучении линейной алгебры приходится рефлексировать, чтобы уяснить, запомнить те фундаментальные принципы математики, которые будут впоследствии необходимы для продолжения обучения, кому-то пригодятся в качестве профессиональных навыков для продолжения научной, инженерной карьеры. Оценить все достоинство нового ресурса можно лучше всего, заглянув на его страницы. Приведем далее несколько записей взятых из блога news.ycombinator.com — Я мог бы найти ортонормированный базис или собственный вектор, но никогда не заморачивался вокруг того как важно их представить наглядно. — Когда я изучал линейную алгебру, во всех случаях все было просто: «Вот – матрица, вот – некоторый алгоритм преобразования, используйте его, чтобы получить нужное значение.” – Казалось, все берется из ниоткуда, и нужно просто верить в то, что это и есть тот результат, который вам действительно нужен. — Я использовал математику при разработке 3D конструкций, в физике и моделировании многих вещей, но я никогда не думал, что математика умеет еще много другое. |
|
|
1 октября, 2015
Большой адронный коллайдер стал доступен для виртуальных экскурсий
|
|
![]() |
Виртуальные посетители всего мира теперь могут изучить большинство объектов ЦЕРНа (Европейская организация по ядерным исследованиям) из Google Maps, используя для этого приложение Google Street View. От кампуса ЦЕРНа, расположенному на франко-швейцарской границе неподалеку от Женевы, пользователи теперь могут проложить свой путь по улочкам города Мерена, где и находится штаб-квартира ЦЕРНа. Полюбовавшись видами города, вы наверняка устремитесь к одному из самых выдающихся в мире человеческой деятельности сооружений – адронному колайдеру. Ресурс позволяет заглянуть на многие объекты ускорителя, что дает визуальное представление о его масштабах и инфраструктуре. Навигатором в виртуальном путешествии по объектам служит сервис Google Maps, что в общем удобно и довольно наглядно. Начало совместного CERN-Google проекта датируется 2010 г. В 2012 на коллайдере было зафиксировано открытие частицы со свойствами бозона Хиггса. |
|
|
25 сентября, 2015
Инвестиции и сотрудничество c “ЯКласс” – у крупных компаний проявляется интерес к образовательным технологиям
|
|
![]() |
“18 сентября во время встречи образовательного клуба “Сколково”, компания Softline и ЯКласс подписали соглашение о взаимном сотрудничестве. Это позволит объединить наши усилия по развитию электронного образования России и более эффективно внедрять информационно-коммуникационные технологии в школы страны.” – Из пресс-релиза yaklass.ru Образовательный стартап – интернет-ресурс “ЯКласс» для школьников, учителей начал свою работу в 2013 году. В настоящее время используется более чем в 13 тыс. школ России, Украины и Белоруссии. “Ресурс помогает учителю эффективнее проверять и оценивать знания учащихся. В основе разработки лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания – Genexis; благодаря ей проблема списывания решена раз и навсегда. Для ученика на “ЯКлассе” доступна база электронных рабочих тетрадей и “бесконечный” тренажeр по школьной программе. А динамичные рейтинги лидеров класса и школы добавляют в процесс обучения элементы игры, стимулирующие к новым достижениям и школьников, и учителей.” /По материалам softline.ru/ |
|
|
23 сентября, 2015
Как провести выходные интересно и полезно
|
|
![]() |
Сегодня в мире становятся очень популярным проводить различные мероприятия: конкурсы, фестивали, олимпиады в формате open-air. Начало осени в северном полушарии как раз – самая подходящая пора для таких шоу: тонус летних каникул еще не канул в лету, движение требует для себя простора – оно полезно во всех смыслах, в том числе для самообразования, общения, новых встреч и открытий. Успех каждого студенческого мероприятия, пожалуй, уже наполовину определяется задумками его организаторов: “все вузы счастливо одинаково своими идеями”. Фестиваль “Пикник в Политехническом”, прошедший 19-20 сентября в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, в этом отношении выделяется своей разнообразной программой, в которую были включены научные выставки и технические шоу, демонстрация научных диковин, а также увлекательные физические и химические опыты, интеллектуальные командные состязания в инженерном и техническом направлениях, мастер-классы по техническому творчеству, научные лектории ведущих мировых ученых и напоследок – музыкальный концерт. В общей сложности за два дня на Пикнике состоялось более 40 мероприятий. “Мероприятия разнообразили жизнь не только студентов университета, но и всех жителей города. Многочисленные гости увидели, на что способно новое поколение “технарей”, и убедились, что наука может быть зрелищной.” По материалам nstar-spb.ru |
|
|
21 сентября, 2015
Проект Сетевого университета БРИКС – конфигурация приобретает контуры
|
|
![]() |
15-16 сентября 2015 г. в Москве официальные полномочные представители соответствующих ведомств Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР провели рабочую встречу, на которой обсуждалось создание и развитие Сетевого университета БРИКС, который рассматривается как основной инструмент сотрудничества стран в сфере высшего образования. Результатом встречи стало парафирование «Меморандума взаимопонимания» (Memorandum of Understanding for Establishment of the BRICS Network University) Сетевого университета БРИКС, который планируется подписать в ноябре 2015 года на III встрече Министров образования. |
|
|
18 сентября, 2015
Партнерство российского государственного фонда и зарубежной компании – новый взгляд на развитие технического творчества в России
|
|
![]() |
Российская Венчурная Компания (РВК) и корпорация Intel заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. «Деятельность сторон будет направлена на поддержку и развитие российского сообщества инноваторов и технических энтузиастов в концепции Национальной технологической инициативы. В качестве подготовки к созданию дорожной карты на 2016 год компании продолжат комплексное исследование “Do-It-Yourself в России: хобби или индустрия?” и представят его итоги в декабре.” Комментарии Сегодня в стране предпринимается много усилий для возрождения когда-то огромной системы детско-юношеского и взрослого технического творчества, которая была полностью разрушена после распада Советского Союза. В СССР существовало несколько субсистем технического творчества по линиям Минобразования, профсоюзов предприятий, спортивных обществ и др. В своеобразном взаимодействии и конкуренции этих структур весьма успешно создавались самые разные технические разработки, достигались высокие места в мировых первенствах по технических видам спорта, развивалась и совершенствовалась система изобретательской деятельности. Движение поддерживалось множеством специальных изданий того времени, среди которых, можно выделить популярные: “Моделист конструктор”, “Юный техник”, “Радио” и многие другие. Существовали даже специализированные торговые сети магазинов: “Юный техник”, “Юный химик” и др., реализующие по довольно низким ценам неликвиды или выбракованные партии товаров различных технологических производств, вполне пригодные для их использования в качестве материалов, для самодеятельного творчества. Разумеется, в рамках этой деятельности, все клубы технического творчества получали шефскую помощь предприятий, вузов, методическую помощь и др. Инициативы и идеи, предлагающиеся сегодня для создания аналогичной системы, которые бы стали локомотивом для кампании по развитию технического творчества, конечно, опираются на другие, современные тенденции, часто – на зарубежный опыт: надо полагать – более продвинутые тренды. Декларируемые цели “Do-It-Yourself в России: хобби или индустрия?” за прошедшие четверть века остаются почти неизменными: “Подростки, старшеклассники, которые начинают заниматься таким технологическим творчеством, станут кадровой базой для новых российских технологических компаний, которые будут конкурировать на глобальном рынке. Наше сотрудничество с Intel является очень важным: оно готовит почву к тому, чтобы через несколько лет появился поток новых проектов на стыке цифрового и физического мира, представляющих интерес для инвестирования”. Интересно, однако, что по оценкам, например, IDC или Gartner, в ближайшее будущее специализированные компьютерные разработки и сервисы, созданные стартапами, возраст которых младше трех лет, увеличат свою долю на рынке на 50%. |
|
|
15 сентября, 2015
Разработки искусственного интеллекта в компьютерных играх – возможно ли подобное в системах электронного обучения?
|
|
![]() |
В наших публикациях – рассказывается ли в них о достижениях современной науки или разработках и применении новейших технологий – мы вынуждены часто употреблять эпитеты, подчёркивающие их фантастический уровень: так в современной действительности сегодня реализуются многие проекты, бывшие еще недавно только идеями футуристов. Предлагаемая вашему вниманию очередная новость сама послужила поводом для своего возможного продолжения, пока лишь в качестве фантазии. По сообщению rueconomics.ru со ссылкой на cnet.com: “Специалисты из технического университета Джорджии создали искусственный интеллект Шахерезада, способного генерировать сотни вариантов развития событий в истории. Теперь немного о тех размышлениях, которые вызвала публикация. Как известно, во многих вузах страны уже не первый год полным ходом идет внедрение электронного обучения. Дело это непростое и трудоёмкое. Для того, чтобы научиться применять электронные ресурсы в учебной практике нужно более или менее прилично владеть инструментарием: методами управления web-формами систем управления электронным обучением. Это – на взгляд классических преподавателей – представляет главную трудность в переходе к новой технологии обучения. В то же время, в многочисленных публикациях на эту тему обозреватели, аналитики, тьюторы неоднократно обращали и продолжают обращать внимание на первостепенную важность репрезентаций, проекций академических курсов в собственные электронные эквиваленты, аналоги. (См., например, в рубрике Тематических материалов публикацию «Точка зрения современного менеджмента на создание и продвижение онлайн курсов: аргументация и закономерности»). И все-таки множество усилий тьюторов по дидактике электронного обучения в наставлении необходимости учиться моделированию курсов, анализу их электронного контента, либо малоэффективны, либо часто не достигают поставленной цели. Представим теперь, что в какое-нибудь ближайшее будущее будет создана аналогичная Шехерезаде программа, в которую можно будет загрузить контент академического курса, выбрать пару-тройку сценариев, например, для разных специальностей, подсказать программе восполнить имеющиеся пробелы содержания, легально разрешенными для использования источниками и, в общем, – дело сделано. Осталось только передать роботу бразды управления электронным курсом: проверку изучения теории, присланных эссе, практических заданий, тестов, что сегодня уже начинает закладываться в модули реальных LMS, и недалек будет тот день, когда взойдет солнце роботизированного обучения. Как тогда изменится роль Преподавателя вуза, какие функции будут вменены ему в его рабочие обязанности? Фото: anac.org
|
|
|
11 сентября, 2015
Фестиваль актуального научного кино (ФАНК) будет проходить до конца нынешнего года в российских вузах
|
|
![]() |
“Просветительский проект” проводится при поддержке Минобрнауки России. Форма фестиваля по замыслу организаторов – Дни научного кино, где студенты станут не только зрителями, но и организаторами культурного события в своем вузе. В пресс-релизе Фестиваля сообщается, что “… ФАНК – это фестиваль актуального научного кино нового формата, который представляет самые интересные полнометражные документальные фильмы о науке со всего мира, созданные за последние пять лет. ФАНК отходит от традиционных рамок кинофестиваля, закрепленного за одним городом, за одним сезоном, и становится проектом, объединяющим неравнодушных и вдохновленных наукой людей в десятках российских городах. Для программы Дней научного кино ФАНК отобрал более 20 фильмов о научных открытиях и исследованиях, о жизни выдающихся ученых и изобретателей, о возможностях и угрозах, связанных с развитием технологий. В программу вошли как признанные российскими и зарубежными зрителями хиты – “Страсти по частицам» (2013) Марка Левинсона, “Больше, чем мед”» (2012) Маркуса Имхофа, “В бесконечность” (2010) Майкла Мэдсена, так и фильмы, специально подобранные для студенческой аудитории – “Принтер будущего” (2014) Дж. Клей Твила и Луиса Лопеза, “Создатель» (2014) Му Мин Цая, “Любовь и инженеры” (2014) Тонислава Христова, “Элис заботится” (2015) Сэндера Бюргера, “Сингулярность” (2012) Дага Уоленса. ” (Трейлеры фильмов можно посмотреть в сети Интернет). Этот перспективный проект хорошо вписывается в направление научно-образовательной деятельности КНИТУ КАИ. Ведь в таких фильмах особенный акцент делается на особенностях, деталях интеллектуальной (или рукотворной) кухни научных исследований. Приближение к научной истине, – хотя и базируется на основательном фундаменте знаний и умений исследователей, весьма часто интуитивно, – представляет собой главную тему в жанре научного кино. Его авторы сами волей-неволей вынуждены искать (пытаться определять) логику постижения учеными картины мироздания, что вносит особую драматургию в этот вид кинематографа. Кроме виртуозной техники съемки, например, в высокотехнологичных сферах современных исследований, хорошее кино часто само представляет собой объект, достойный внимания, хотя бы и с эстетической точки зрения: ведь зрителю в этом случае представляется возможность постижения симбиоза информационной составляющей научного открытия и его осмысления авторами фильма. Сегодня для проведения научных исследований создаются огромные комплексы: технограды, наукограды – настоящие научные фабрики по извлечению научных результатов. Таковы, например, исследования, которые сейчас проводятся на Большом адронном коллайдере (БАК) – в них задействованы научные коллективы, насчитывающие десятки тысяч инженеров, исследователей, конструкторов, строителей, огромная технологическая инфраструктура. Кстати, один из фильмов, представленных в программе ФАНК, посвящен современным исследованиям изучения элементарных частиц на БАК, что безусловно может вызвать интерес у преподавателей и студентов КНИТУ КАИ – все-таки научно-инженерный профиль вуза вряд ли позволит пропустить те “удивительные события”, которые сегодня еще только начинают разворачиваться в рамках крупнейшего международного проекта по исследованиям в ядерной физике на фантастическом Большом адронном коллайдере. |
|
|
7 сентября, 2015
Аудиолекции по истории России для мобильных приложений – первые ласточки в разработке современной учебно-образовательной базы аудиосредств
|
|
![]() |
Новое мобильное приложение недавно появилось на ресурсе play.google.com. Разумеется, такая форма подачи материала сделают его гораздо более доступным и, хочется надеяться, более популярным для самых разных категорий пользователей. Оформление приложения выполнено в спокойных светло-бежевых тонах: названия лекций и кнопки управления на таком фоне воспроизводятся довольно четко, что оставляет у пользователей благоприятное впечатление от работы с приложением. Аудиолекции, впрочем, также как многие другие формы аудиоконтента, в последнее время были как-то незаслуженно обделены вниманием широких пользовательских кругов. Возможно, все дело в стремительном развитии и продвижении в самых разных областях электронного обучения компонентов и даже целого направления учебного видео (возможностей многократного увеличения объема видеофайлов, загружаемых и воспроизводимых на различных ресурсах, аппаратной поддержке реализации потокового видео). Однако, трудно опровергнуть дифференцированность, разнозадачность, необходимость комплексного использования аудио- и видеоконтента для среды современного обучения. С развитием технологий систем телекоммуникаций, специально разработанных приложений для этих видов медиасредств, а также специально созданного высококачественного содержания, стоит надеяться – крен в ситуации с аудиоконтентом должен преодолеваться (особенно, это касается стран с глубокими традициями и достижениями в художественной литературе, театральном искусстве). |
|
|
4 сентября, 2015
Развитие квантовых технологий – актуальные проблемы и поиски стратегии
|
|
![]() |
Лето – пора учебного затишья в школах и вузах, что в общем не означает еще снижения темпа научной работы, особенно проведения научных форумов и конференций. Хотя в этой сфере научной работы (а по большому счету научные дебаты – это ни что иное как ее продолжение) есть своя годовая цикличность: один пик интенсивности, как правило, приходится на вторую половину осени и начало зимы, другой – случается под занавес весны. Как известно, с 13 по 17 июля 2015 года в Москве проходила 3-я Международная конференция по квантовым технологиям. Бурный интерес к нанотехнологиям, которому все мы были свидетелями в течение последнего десятилетия, сегодня уже сменился фазой разумного постижения: что же принципиального нового и перспективного для использования в прикладных науках, и того, что ожидают акционеры наукоемких производств, сулят современные исследования в биохимии, молекулярной биологии, квантовой физике? Об этом, а также о задачах внедрения квантовых технологий, актуальных проблемах, стоящих перед данным направлением в науке и промышленности, довольно подробно в публикации poisknews.ru: “Встретим квантовый рассвет. Компьютер нового типа создадут в ближайшее время.” |
|
|
2 сентября, 2015
Модификация традиционных специальностей и профессий – требование современной социальной среды и экономики
|
|
![]() |
Начинается новый учебный год. Пройдет совсем немного времени, и студенты, школьники с головой погрузятся в ритм учебных занятий – кому-то предстоит продолжать обучаться в знакомых интерьерах, ну а кто-то впервые приступит к изучению новых для себя наук и предметов, начав овладевать азами будущей профессии. Характерной чертой современной практической инженерии, и созданных на основе современных технологий промышленных комплексов, является уникальная возможность внедрения ранее накопленных результатов фундаментальных и прикладных наук, основной объем исследований которых, приходится примерно на 30-50 прошедших лет. Столь необычное в наше время явление стало возможно, благодаря огромным достижениям и применению информационных технологий, созданной с большими усилиями и капиталовложениями наукоемких отраслей экономики, локализованными на современный момент во многих странах мира. Производство сложных биохимических и фармацевтических продуктов, роботизированные машиностроительные комплексы, развитие нанотехнологий породили спрос на новые специальности. Фото: dejurka.ru/ |
|
|
5 августа, 2015
Разработка “Однокнопочной видеостудии” – хорошие перспективы для использования в обучении и практике презентаций
|
|
![]() |
В Университете штата Пенсильвания (США) реализован проект по созданию видеозаписей, который его создатели назвали “Однокнопочная студия”. В пресс-релизе указывается, что речь идет не о каком-то особенном ноу-хау в области видеосъемки – главный результат разработчики проекта видят в максимальной простоте и доступности самого процесса. Для осуществления этой цели этого был создан комплекс, максимально автоматизирующий создание видеозаписей – буквально, в одно нажатие кнопки. Любопытной (хотя и немного забавной) чертой разработки является функция стоп-запуска процесса работы в студии синхронно с установкой-извлечением флешки заказчика съемки. Теперь любой студент, профессор или сотрудник может успешно создавать видео, абсолютно не нуждаясь в технической помощи. Сообщается, также, что созданный комплекс многократно увеличил пропускную способность университетской студии, что отвечало потребностям вуза в осуществлении качественных видеозаписей для преподавателей и студентов университета. Справедливости ради следует отметить – публикация не характеризует реализованный проект как средство для всеохватной разработки учебного видео – использование возможностей Однокнопочной студии позволит уменьшить обеспокоенность техническими деталями съемки, сконцентрировавшись больше на их содержании и использовании видео для обучения. В этом смысле новый комплекс позволит многим преподавателям и студентам усвоить смысл «видеограмотности», что в свою очередь может в будущем позволить сделать их более адаптированными для участия в создании полноценных учебных фильмов. Кроме того, относительно недорогая стоимость сеансов записи, по мнению разработчиков, может содействовать в данном случае для использования созданного комплекса в качестве инструмента, который может помочь практиковать всем желающим предстоящие живые презентации. Видеопроизводство в разумных пределах теперь может быть использовано в качестве важной части обучения. |
|
|
3 августа, 2015
Хотите найти свой любимый гаджет восьмидесятых? Загляните на выставку
|
|
![]() |
Как сообщается на сайте устроителей: “Выставка “100 гаджетов, которые изменили мир” представит основные вехи современной истории техники, начиная с 1984 года, когда в продажу поступили первый серийный мобильный телефон Mobira Talkman фирмы Nokia и портативная игра «Тетрис». На выставке, с постоянно обновляемой экспозицией, можно будет взглянуть на первые ноутбуки и десктопы, флоппи-дискеты, microSD, фотокамеры Polaroid, классический кассетный плеер Walkman, игры – например, “Электроника” (где волк ловит падающие яйца), ручной анализатор токсинов во фруктах, поющую электролампу, а также другие устройства – всевозможные средства связи, передвижения, приборы, использующиеся для поддержания здоровья, и даже копию летающей доски из фильма “Назад в будущее”. Кому-то эта выставка может представиться показательной — как некое свидетельство все возрастающей скорости развития современных информационных технологий: 30 лет в деле создания железа и софта – огромный срок. Но не кажется ли нам иногда, что, пытаясь угнаться за потоком трансформаций, мы вынуждены (хотя бы и безотчетно) меняться также быстро, и таким образом справедливо было бы признать – технологии начинают доминировать? Но это вполне ожидаемо: вспомните фантастов Уэлса, Брэдбери, Кларка, Беляева – и окажется, что мы почти всегда были готовы к человеко-машинному сосуществованию. Более того, в 70-80-ых годах прошлого столетия произошли знаменательные события, позволяющие утверждать о неком слиянии “машинного и человеческого эгоцентризма”, выразившемся, например,… в неудержимом влечении людей к игре на игральных автоматах. Оказывается, заложенное в психологии людей стремление к казуальности (а если точнее вызову фортуны, если хотите, ее преодолению) было удачно (хотя для кого-то из игроков обошлось, может быть, слишком драматично) подмечено и конструкторски гениально воплощено в выпущенных промышленностью огромной серии игровых автоматов. Настоящим гимном машинам (опять же конструкторам) и ценителям, знатокам игровых автоматов (никак не хочется обделять таких героев банальным словом “игрок”) является роман Х. Мураками “Пинбол – 1973”. Посмотрите видеофрагменты и фотографии (1), (2), (3) выставки. Не правда ли: все это кажется слишком знакомым, где-то мы это видели, может это дежа вю, но на самом деле все как-то удивительно пересекается – мир вымышленный, мир романный, мир виртуальный. Такие, вот, впечатления от выставки. |
|
|
22 июля, 2015
Отвести или уменьшить угрозы киберагрессии можно – если во всемирной сети создать“острова замороженных интернет-войн”
|
|
![]() |
Пользуясь интернетом, большинство из нас вряд ли задумывается – насколько серьезные преобразования идут во всемирной глобальной сети телекоммуникаций. Иногда, может быть, когда СМИ переполняются ажиотажем о намерениях правительственных органов каких-нибудь стран, провайдеров, или IT-компаний, пытающихся как-то по-особенному решать возникающие проблемы технической, правовой регуляции деятельности сети, мы отдаем себе отчет о колоссально возросших масштабах этой инфраструктуры. Тем не менее, постоянно происходящие в системе технологические преобразования, многократное увеличение ее мощности, перенос значительной доли операций экономики, промышленности в сферу электронных коммуникаций, наконец, активное вовлечение в процессы взаимодействия в интернет-среде социума, не могут, не приводить к каким-то изменениям, требующим на современном этапе общих усилий в создании механизмов регуляции, – как показывает современная практика, – уже жизненно важных для успешного функционирования созданного виртуального пространства. |
|
|
17 июля, 2015
Мониторинг вузов — кооперация интересов абитуриентов и ведомств
|
|
![]() |
Кажется, еще совсем недавно отзвучали аккорды выпускных балов в школах, вузах и колледжах. Но пора летнего отдыха быстро промелькнет для вчерашних студентов, а многие выпускники школ уже – в самом пике активной страды вступительных экзаменов в университеты и вузы. Каковы шансы трудоустройства у первых, и на какие специальности в выборе будущей профессии ориентироваться последним? Эти не шуточные вопросы не оставило в этом году без внимания Минобрнауки России, проведя ряд мониторинговых исследований и мероприятий, направленных на реализацию возможностей получения значительно больших объемов информации о данных трудоустройства выпускников российских вузов. Самому ведомству эти данные, по словам министра Дмитрия Ливанова, позволят “…учитывать результаты при определении структуры и контрольных цифр приема в вузы”, что, конечно, важно, поскольку, в современных кризисных условиях экономики необходимо оперативно определять наиболее востребованные для промышленности и экономики направления обучения специалистов, чтобы иметь возможность столь же быстро реагировать на соответствующие запросы предприятий и организаций. Сведения о некоторых итоговых цифрах мониторинга на сайте rg.ru |
|
|
13 июля, 2015
Тренд обучения MOOC-2015 – от компетентности к ответственности
|
|
![]() |
По заявлению Массачусетского технологического института: «В вузе, в скором времени планируется начать использовать системы искусственного интеллекта и анализа больших данных для того, чтобы иметь возможность более раннего определения тех студентов, которые в ближайшей перспективе могут оставить открытые онлайн-курсы.» Этой информации (в рамках состоявшейся в MIT конференции по искусственному интеллекту) было уделено особое внимание. Хотя онлайн-образование является перспективной формой обучения, недавние исследования показали, что имеются некоторые искусственно созданные проблемы в университетах, препятствующие онлайн регистрации. Другой вопрос касался того, что некоторые студенты просто недостаточно дисциплинированы для прохождения онлайн-обучения. /По материалам zdnet.com/ |
|
|
10 июля, 2015
Внедрение АСУ нового поколения – теперь в кинопроизводстве
|
|
![]() |
Как стало известно (см., например, http://www.astera.ru/pr/100843/) киностудия DreamWorks Animation заключила договор c HP об управлении и автоматизации цифровой инфраструктуры как кодом, что позволит быстро и надежно предоставлять приложения и сервисы и, кроме того, повысить эффективность управления обработкой данных, сделать этот процесс экономичнее. В публикации приводится довольно детальный анализ внедрения разработки, перспектив ее использования, потенциальной эффективности как для DreamWorks Animation, так и для ее клиентов. |
|
|
8 июля, 2015
Онлайн игра для поступления в вуз
|
|
![]() |
В рамках вступительной кампании Томский политехнический университет (ТПУ) запустил первый видео-квест (интернет-игру) по своему университетскому кампусу для школьников и студентов России. Как сообщается на университетском сайте: «Участники игры (читай потенциальные абитуриенты) из любого уголка России смогут виртуально “поучиться” в томском вузе с помощью онлайн-игры join.tpu.ru. К тому же, победители видео-квеста, которые поступят в ТПУ, весь первый семестр будут получать именные стипендии в 10 тысяч рублей.” |
|
|
3 июля, 2015
Проект использования электронных учебников в школах – деталировка перед стартом
|
|
![]() |
В прессе уже сообщалось о планах Министерства образования России с 1 сентября 2015 года использовать электронные версии учебников по всем предметам из федерального перечня образовательной литературы (соответствующую публикацию по теме см. в разделе сайта Новости E-learning от 15 июня, 2015). Однако, много технических и организационных вопросов до сих пор оставалось не до конца выясненными. Большую часть этих вопросов попыталась осветить в своем интервью “Московской правде” первый заместитель министра образования РФ Наталья Третьяк. В интервью, в том числе, шла речь о согласованности контента электронных и бумажных учебников, санитарных нормах использования новой формы обучения в школах, доступности и возможности адаптации электронных версий к различным операционным платформам, наконец, подготовке самих педагогов к новым условиям осуществления учебной практики. |
|
|
2 июля, 2015
Драма людей, проводящих свое время в сети … или безальтернативная тенденция современности
|
|
![]() |
В рамках III международной конференции “С новыми образовательными технологиями к новым образовательным результатам” была представлена тема активности педагогов и учащихся российских школ в интернете (кафедра психологии личности факультета психологии МГУ). Согласно приведенным данным: “Порядка 37% педагогов российских школ относятся к категории высокой активности в интернете, то есть они проводят в интернете по восемь часов в сутки (что составляет 3,5 месяца в год круглосуточного времяпрепровождения в сети). 55% учителей проводят в глобальной сети по три часа в сутки (один месяц в год), и лишь 8% учителей относятся к низкому уровню активности, проводя в интернете один час в сутки (две недели в год). |
|
|
25 июня, 2015
Национальная система открытого образования создаётся в России
|
|
![]() |
В конце 2014 года, когда под эгидой Министерства образования и науки Российской федерации и Рособрнадзора восемь самых престижных российских вузов: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский Политехнический Университет, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт, Уральский федеральный университет и Российский технический университет МИСиСсформировали Совет по открытому образованию. Уже 1 апреля 2015 года состоялось заседание Совета, основной темой обсуждения на котором стали модели использования открытых онлайн-курсов при реализации основных образовательных программ. Члены Совета пришли к мнению, что широкое применение онлайн-курсов возможно в рамках сетевого взаимодействия между университетами. Фото: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5369 |
|
|
24 июня, 2015
Разработка бинарного формата WebAssembly позволит делать сайты в виде исполняемых приложений |
|
![]() |
По сообщению cnews.ru Google, Microsoft, Mozilla совместно с сообществом разработчиков открытого движка WebKit объявили о начале разработки бинарного формата WebAssembly, который позволит делать сайты в виде исполняемых приложений, состоящих из бинарного кода. Сайты в виде исполняемых приложений – первая задача проекта. Вторая задача – создание нового низкоуровневего исполняемого кода для выполнения в браузере приложений, как замены распространенному языку JavaScript. Высокая скорость работы (предполагается, что скорость загрузки сайтов возрастет в 20 раз) – не единственное преимущество нового стандарта над последовательной компиляцией JavaScript-кода. Бинарный код легче сжимается. Таким образом, переход на новый формат позволит снизить нагрузку на сеть и увеличить скорость доставки веб-файлов в браузер. Комментарий Разумеется, подобные разработки должны были бы появиться уже в ближайшее время – необходимость в создании подобного специализированного программного обеспечения давно созрела. Хотя, стоит отметить предстоящие большие трудности в осуществлении проекта, например, в обеспечении необходимого уровня безопасности. |
|
|
22 июня, 2015
Новая модель обучения, реализуемая в отдельной ассоциации вузов – полезный опыт или зачатки нового подхода в вузовском образовании |
|
![]() |
Недавняя публикация в insidehighered.com анонсирует выход монографии, посвященной проблемам оценки и модернизации американской образовательно-исследовательской ассоциации NAC&U (Новые американские колледжи и университеты). До 2009 года NAC&U была известна как Ассоциация новых американских колледжей (ANAC). Организация была основана в 1995 году при поддержке частного фонда, включает в себя 20 малых и среднего размера (от 2000 до 7500 студентов) колледжей и университетов. Декларируемые задачи – целенаправленная интеграция гуманитарного образования, профессиональное обучение и вовлечение в процесс обучения гражданского общества. Для повышения качества и эффективности преподавания и обучения в учебных заведениях – членах ассоциации, NAC&U спонсирует проекты и конференции, проводит и публикует обзоры и данные сравнительного анализа международных учебных программ. В различных обзорах эта организация часто приводится в качестве образца реализации специально-разработанной модели преподавания и обучения, особой модели стипендий, служащей для достижения этих целей – так называемой Модели Бойера. Монография “Переосмысление парадигмы: поддержка обучения студентов с помощью факультетской модели образования” основана на опыте использования моделей обучения, применяемых в ассоциации NAC&U. Издание посвящено, очевидно, юбилейной дате, однако, поднимает ряд полемических вопросов, касающихся необходимости использования современных подходов в учебной практике вузов, оценке их результатов. В качестве одного из методов в достижении поставленных целей рассматривается опыт реализации концепции Интегрального подразделения на факультетах. Роль такого подразделения заключается в выборе и обеспечении для каждого обучаемого на факультете студента оптимальной учебной траектории, соответственно, совсем другого (гораздо более высокого) уровня ответственности за подготовку специалистов, подключение на определенных ступенях обучения механизмов большей профориентации в подготовке студентов, в целях осуществления более раннего начала их карьеры. Интегральным отделам на факультетах, в рамках реализации той модели образования, которую сегодня начали применять в NAC&U, отводится едва ли не главенствующая роль во всем цикле образования – они, в сущности, объединяют в себе две функции: общественных советов и наиболее профессионально-ориентированных подразделений, как в предметном, так и в педагогическом аспектах. Соответственно, работа подобных подразделений, реализуемая на факультетах в интересах обучаемых, в то же время ориентируется на самое тесное взаимодействие с преподавателями. Поэтому, так важно, говорится в публикации, достигнуть полной ясности и понимания в выполнении намеченных планов коллективам факультетских педагогов. Redefining the Paradigm: Faculty Models to Support Student Learning Фото: anac.org |
|
|
16 июня, 2015
СonnectEDU презентовала новую платформу безопасной среды для общения в школах и вузах |
|
![]() |
Судя по представленным на сайте схеме и релизу проекта, каждый из его участников предоставил свои наработки и мощности, чтобы реализовать актуальный на сегодня комплекс безопасной среды для общения и обмена информацией в школах и вузах. Итак: Поскольку, сегодня уровень цифровизации учебных заведений, как средней, так и высшей школы, резко повысился, а соответствующая тенденция сохраняется (см. например предыдущий выпуск Новостей от 15 июня 2015), очевидно – в скором времени платформы безопасной среды будут пользоваться самым повышенным спросом во всем мире, в том числе и в системе образовательных учреждений нашей страны, также. Учащимся в силу ряда причин, даже несмотря на неограниченные возможности, которые сегодня предоставляет универсальная среда Интернет, несомненно, понадобится ряд защищенных аккаунтов, гарантирующих не только безопасность личных данных и сведений, но и реализацию в необходимых рамках корректного и надежного курса обучения.
ConnectEDU, Inc. – компания, специализирующаяся на расширении прав и возможностей студентов в их стремлении влиять на процессы получения образования, обеспечения карьерного роста, обеспечения стабильного финансового будущего. Компания создана и управляется людьми, которые прошли все стадии работы в колледжах: от консультирования и приема, до содействия и оказания помощи в развитии карьеры. Фото: theconnectedu.com |
|
|
15 июня, 2015
Использование электронных учебников, как показывает практика, позволяет повысить общую успеваемость в среднем на 10% |
|
![]() |
Согласно приказу Министерства образования России, с 1 сентября 2015 года в школах запрещается использовать не имеющие электронных версий учебники по всем предметам из федерального перечня образовательной литературы – с 1 по 11 классы. Ведомство также приняло решение по поводу бесплатного доступа к файлам электронных учебников. В обозримом будущем “цифровизация” кардинально изменит облик образовательного процесса. Публикация ib-bank.ru касается применения электронных средств обучения в средней школе, в ближайшей перспективе. Судя по всему, начальные и средние уровни системы образования ждут весьма серьёзные перемены. Сторонники и оппоненты реформ приводят различные аргументы в целях сохранения и улучшения того небольшого потенциала, который нам достался от советской системы обучения. Фото: edu-all.ru |
|
|
11 июня, 2015
Как современные студенты оценивают высшее образование сегодня и каким оно представляется им в будущем? – пытались определить составители Индекса доверия студентов 2015 |
|
![]() |
В очередном совместном исследовании ведущей международной сети качественных, инновационных высших учебных заведений Laureate International Universities и исследовательской компании Zogby Analytics поднимались следующие вопросы: В опросе принимало участие более 23 тыс. студентов из 22 стран (Россия не входит в число Laureate International Universities). Исследование показало, что студенты, в целом, с оптимизмом смотрят на получение высшего образования, полагая, что это дорога приведёт их к светлому будущему. Более 75% опрошенных студентов считают, что образование даст им профессиональные навыки, чтобы преуспеть. Кроме того, большинство респондентов считают, что карьерный рост и перспективы будущих студентов будут еще лучше. На вопрос о том, какие должны быть сделаны изменения в системе образования, чтобы реализовать желаемое, две трети студентов ответили, что инновации в сфере высшего образования должны касаться в большей степени направления профориентации, возможности получать необходимое дополнительное обучение на протяжении карьеры. Студенты в Китае (70%), Индии (69%) и Бразилии (53%) считают, что инновации в сфере высшего образования будут происходить таким образом, что это принесет пользу будущим студентам. Тем не менее, студенты некоторых европейских стран менее оптимистичны в оценке возможностей системы их образования в вопросах стимулирования инноваций, получения более эффективных результатов в трудоустройстве и карьере: в Германии в это верят 20%, Италии — 23% и Франции — 29% /laureate.net/ Материалы исследования Laureate International Universities и Zogby Analytics Фото: laureate.net |
|
|
10 июня, 2015
Вышел в свет новый 42-ой выпуск eLearning Papers (ISSN 1887-1542), который публикуется в рамках Open Education Europa |
|
![]() |
В сборнике представлено восемь докладов, в которых на этот раз главное место отведено обсуждению процессов разработки и использования алгоритмов, шаблонов в сфере открытого дистанционного образования. Темы нового сборника: Каково влияние MOOCs на дискуссию по проектированию онлайн курсов? Фото: openeducationeuropa.eu |
|
|
3 июня, 2015
Человечество близко к тому, что может научиться регулировать процессы в био- и геосфере |
|
![]() |
Как известно, понятия и термины био- и геосферы были открыты и предложены русским ученым В. Вернадским. В ходе своих, казалось бы, не самых сложных экспериментов и наблюдений он сделал, на самом деле, блестящие открытия о взаимозависимости, взаимообусловленности живого и материального миров, о громадной роли, которые представляют собой миграции, исчезновение и зарождение новых видов животных, естественные и искусственные (вызванные человеком) перемещения минералов на нашей планете. Публикацию из sciencedaily.com (источник wisc.edu /University of Wisconsin-Madison), наверное, в большей степени, можно было бы посвятить возможностям и современным достижениям нанотехнологий – это в самом деле так, однако, то, под каким углом зрения представлены описанные в обзоре технологии производства микрочипов, как показаны перспективы и возможности использования новой зарождающейся инфраструктуры производства электроники в экономических, экологическом аспектах, очень роднит с постулатами и взглядами В. Вернадского. Для такого ракурса проводимых исследований (о которых речь ниже), можно полагать, название новости наиболее адекватно ее содержанию. Портативная электроника, как правило, производится из материалов, которые, не поддаются биохимическому разложению и поэтому являются потенциально токсичными. В погоне потребителей за более современными и лучшими электронными гаджетами с угрожающей скоростью происходит массовый выброс предыдущих поколений техники на свалку. Основные, технологические проблемы, которые пришлось решать группе исследователей, начиная с 2009 г., заключались в физико-химических свойствах целлюлозы: необходимо было добиться гладкости поверхности органической подложки и каким-то образом преодолеть ее стремление к тепловому расширению и впитыванию влаги (размерности создаваемых объектов соответствуют нанодиапазону). Производство такой электроники кроме того обходится промышленности существенно дешевле традиционной, что обуславливает некоторые проблемы перехода на новые технологии, в то же время разработчики полагают, что уже в ближайшее время ниша массовой бытовой электроники скорее всего заполнится приборами, созданными на основе достигнутых результатов исследований. |
|
|
2 июня, 2015
Хотите посмотреть автогонки профессиональных гонщиков в виртуальной реальности – это может быть доступно уже в ближайшем будущем |
|
![]() |
Компания Castrol в рамках рекламной акции масла Castrol EDGE провела гонки, в которой впервые в мире соединились фрагменты виртуальной видеоигры и реальный опыт вождения; для этих целей был использован модифицированный гоночный автомобиль, снабженный системами датчиков GPS, внутренней диагностики автомобиля (OBD2) и инерциальных датчиков. С помощью специально-разработанного программного обеспечения датчики взаимодействовали с очками виртуальной реальности Oculus Rift. Гонщик, Мэтт Пауэрс, вел автомобиль, видя только виртуальную кабину и вымышленный мир. Возможно, как предполагают разработчики системы, участники и устроители Virtual Drift — гонок в дополненной реальности, в будущем такие шоу получат широкое распространение, и сделают автогонки более зрелищными. Оценить замысел проекта, его сложность и как-то почувствовать происходящее с точки зрения гонщика можно, посмотрев видео виртуальных гонок . Источник: prnewswire.com |
|
|
29 мая, 2015
Книжное дело – “твердые копии” ждут новых специалистов в деле реализации современных проектов |
|
![]() |
Издательство “Просвещение” и МГУП имени Ивана Федорова создают базовую кафедру по подготовке издателей учебной литературы с углубленной практикой. На базовой кафедре будут готовить специалистов в области издания учебной литературы, отвечающих современным требованиям книжной отрасли и подготовленных к реализации инновационных проектов в этой сфере. Студенты кафедры получат уникальную возможность пройти различные виды практики в крупнейшем книжном издательстве страны, а ее выпускники впоследствии – информационно-консультационное сопровождение в процессе их профессиональной деятельности в сфере издания учебной литературы. Кроме того, студенты и преподаватели кафедры примут участие в научно-исследовательских, инновационных проектах Издательства “Просвещение”. /mgup.ru/ Стоит обратить внимание: несмотря на то, что интерес к книгам в последнее время довольно сильно уменьшился – конкуренция со стороны электронных средств, дороговизна печатных изданий, сыграли свою заметную роль в понижении рейтинга – тенденция возрождения книгоиздания в последнее время ощутима выросла. Возможно, этому содействуют новые законы в сфере авторского права (в том числе и защиты контента в среде Интернет), кроме того, само книгоиздательское дело сегодня модифицируется, приобретая новые современные формы, например, в релизе источника сообщается: “Просвещением» сегодня разрабатывается электронный образовательный контент, сервисы для обучения учителей, общения родителей, учеников и учителей, и многое другое. Издательство готовит принципиально новые электронные учебники для российской школы.” |
|
|
28 мая, 2015
Интернет вещей – начало этапа подготовки профессионально-обученных специалистов для новой отрасли |
|
![]() |
Компания PTC объявила о запуске академической программы в области Интернета вещей, направленной на решение проблемы нехватки необходимых навыков у студентов. Обучение будет осуществляться на базе платформы ThingWorx®, предназначенной для разработки приложений для Интернета вещей. Академическая IoT-программа знакомит слушателей с концепцией Интернета вещей и с платформой для разработки IoT-приложений в таком объеме, который вряд ли может быть обеспечен в традиционных классах. Эта программа также помогает готовить студентов для последующего найма работодателями, заинтересованными в создании интеллектуальных сетевых изделий и систем. Образовательная программа PTC в области Интернета вещей предоставляет участникам возможность использования платформы ThingWorx для разработки IoT-приложений в среде, развернутой на серверах PTC. С помощью ThingWorx студенты и преподаватели смогут создавать свои собственные IoT-приложения. Пользователи получают доступ к пошаговым обучающим инструкциям и тренингам PTC University по работе с платформой ThingWorx, которые помогут им быстрее освоить платформу, а также к специализированному интернет-сообществу для обмена знаниями и помощи друг другу. /press-release.ru/ Комментарий |
|
|
27 мая, 2015
Ближайшая ежегодная конференция Apple WWDC-2015 – уже через неделю, в Сан-Франциско |
|
![]() |
Примерно через неделю, 8-12 июня, в выставочном комплексе Moscone West, в Сан-Франциско (США) должна будет пройти ежегодная конференция Apple Worldwide Developers Conference, обычно сокращённо WWDC – всемирная конференция разработчиков на платформе Apple. WWDC 2015 – одно из главных мероприятий, которые ежегодно проводит известная во всем мире корпорация, традиционно, в рамках этого мероприятия компания устраивает презентации новинок программного обеспечения и новых устройств. На таких форумах более чем когда-либо Apple открыто демонстрирует свои перспективные концептуальные замыслы в самых различных отраслях IT. WWDC, в этом смысле, представляет собой обзорную площадку для конструкторов, инженеров, супервайзеров многочисленных компаний, специализирующихся на разработке и выпуске инновационных IT, компьютерной техники, широкого класса гаджетов и др. Аpple всегда удивляла (а своих поклонников радовала) присущим ей поиском нетривиальных, порой иррациональных решений, а наиболее часто ее самые крупные достижения демонстрировались именно в ходе проведения WWDC. Что ждут от WWDC-2015 любители гаджетов, специалисты и маркетологи, да, пожалуй, все мы см. в обзоре gazeta.ru Фото: 9to5mac.com |
|
|
5 мая, 2015
Экранизация фэнтези сегодня – реальное направление по созданию онлайн курсов |
|
![]() |
Университет Северного Иллинойса (США) предложил в этом семестре онлайн курс на базе сериала «Игра престолов». Университетская программа называется “Игра престолов, телевидение и средневековая история”. Популярное шоу на основе книг Джорджа Р. Р. Мартина идет на кабельном телевидении уже пятый сезон. Программа представляет аспекты средневековья даже более реалистичнее, чем, например, другие медиасредства, которые претендуют на лучшую достоверность. Это происходит потому, что в ней состояние человека отображается и воспринимается как реальное. В этом смысле, программа являет собой хороший пример сферы современной культуры, основанной на показе того, как прошлое взаимодействует с настоящим. Курс включает в себя демонстрации и просмотр эпизодов шоу. Студенты, также смотрят презентации о том, как используются современные кабельные технологии в освещении истории и текущих событий. Профессор Джефф Чаун сказал, что университет планирует возобновить эту программу в следующем весеннем семестре: «Курс вызвал огромный интерес. Я полагаю, он заполнился примерно за час.” Ведущий менеджер по работе со студентами Алекс Вейер заметил, что шоу намного глубже, чем многие себе представляют: «Тематика шоу – это сюжеты на вечные темы, где добро, однако, не всегда побеждает зло. Это держит вас в напряжении.» Источник: berkshireeagle.com Фото: ilooked.net |
|
|
27 апрель, 2015
Электронные учебники – проекты, разработки, размышления |
|
![]() |
Возможности электронного обучения часто обсуждаются на самых различных семинарах, конференциях, вебинарах, в соцсетях. Как правило, наиболее полезная для разработчиков систем электронного обучения информация на этих форумах составляет 20% – 30%. Но, зато, такая информация практически бесценна: именно она способствует генерации новых идей и стартапов, составляет основу наиболее продуктивных дискуссий, над которыми впоследствии часто рефлексируют конструкторы и разработчики различных инновационных проектов. Этот виртуальный фон иногда превращается в незримого и порой самого критичного оппонента проектов, которые вынашивают разработчики: от момента зарождения идей, до апробации результатов их воплощения. В этой связи, любопытно было бы познакомиться с интервью Артема Соловейчика, вице-президента издательства “Просвещение” (источник edutainme.ru) – “Об электронных учебниках, взаимопонимании и искре, из которой возгорится пламя”. Он отвечал на следующие вопросы: • Придем ли мы к единому учебнику, по которому будут изучать все предметы? Его ответы – исповедь разработчика – очень характерны для тех, кто когда-либо принимал участие в разработке стартапов (соответственно, могут быть полезны тем, кому такая деятельность еще предстоит). За размышлениями, можно разглядеть ту самую рефлексию, которая является признаком критичного отношения к разработке инновационных проектов, отличительной чертой тщательного воплощения задуманных идей в ожидаемый результат.
|
|
|
20 апрель, 2015
Думайте сами, решайте сами…
|
|
![]() |
15 апреля 2015 года объявлены лауреаты национальной ежегодной Премии “IT-ЛИДЕР”, лидеры во внедрении инновационных технологий по результатам 2014 года по мнению Рунета. Борьба за получение наград проходила в новом онлайн-формате. За реализацию значимых ИТ-проектов и распространение в России новейших информационных технологий, повышающих эффективность деятельности организаций и улучшающих стандарты жизни российского общества, были награждены 21 организация и их ИТ-руководители в 21 основной номинации. (itleader.ru) В числе лауреатов Премии этого года Правительство Республики Татарстан, а также группа КамАЗ. IT-ЛИДЕР – это комплекс мероприятий, посвященный деятельности организаций и CIO, оказавших непосредственное влияние на распространение новейших информационных технологий в России, повышающих эффективность деятельности организаций и улучшающих стандарты жизни общества в целом.(itleader.ru) История присуждения Премии насчитывает 12 лет, на сайте представлена информация о лауреатах Премии, начиная с 2003 года. В определенном смысле – это показатель того, в каком направлении и как больше всего развивались информационные технологии за предыдущее 10 с небольшим лет в самых различных областях экономики и промышленности, образовании, бизнеса, связи, средств масс-медиа и др. Сайт организаторов Премии, достаточно, конкретен, поэтому небезынтересно, наверное, будет познакомиться с формулировками IT достижений различных компаний, участвующих в конкурсе, идеологией Конкурса, его методикой, номинантами и лауреатами, которые в разные годы принимали участие в его проведении. Успех представителей Республики Татарстан в “IT-ЛИДЕР” в этом году, можно полагать, не случаен: в регионе много внимания уделяется развитию информационного кластера. Любые достижения в этой современной отрасли были бы невозможны без хорошо подготовленных и квалифицированных кадров. Будущим абитуриентам, стоящим сегодня перед выбором профессии, фактор успешности определенных направлений, в том числе и конкурсных программ, в которых активное участие принимают различные организации Республики Татарстан, стоит рассматривать как веский аргумент в выборе будущей специальности, может быть, даже расстановки определенных приоритетов уже на самых ранних ступенях обучения. Фото: itleader.ru |
|
|
17 апрель, 2015
Виртуальные тренажеры: от нано до макро |
|
![]() |
По сообщению сайта edunano.ru ФГАОУ ВПО “Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова” и АНО “Электронное образование для наноиндустрии (eNano)” подписали соглашение о сотрудничестве в рамках внедрения в учебный процесс интегрированной виртуальной образовательной среды, основанной на современных стандартах электронного обучения. По условиям договора к обучению по курсу, разработанному для подготовки к сертификации квалификации по профессиональному стандарту “Инженер по метрологии в области метрологического обеспечения разработки, производства и испытаний нанотехнологической продукции” для инженеров-метрологов 3-й категории, были привлечены студенты выпускных курсов САФУ имени М.В. Ломоносова. Внедренный в образовательный процесс подготовительный курс, включает в себя не только работу с теоретическими и контрольно-измерительными материалами, но также и практическую деятельность на 12 виртуальных симуляторах промышленных установок и измерительного оборудования. Не секрет, что виртуальные симуляторы давно и с успехом используются в самых разных сферах образовательной деятельности, профессиональной подготовке по множеству специальностей. И, если в предыдущем посте речь шла о внедрении симуляторов в обучении нанотехнологиям, то в сфере разработок полномасштабных виртуальных моделей, обучающих комплексов сейчас наблюдается стремительное увеличение количества предложений, выполненных, к слову, на современном высоком техническом уровне. Так, например, обратил на себя внимание комплекс “Центр 3D-решений КРОК”, недавно представленный в телепередаче “Армейский магазин”. Разработка, очевидно, могла бы применяться для большого спектра обучающих программ (в передаче представлены виртуальные демонстрации авиконструкций и полигоны установок, которые весьма перспективны для использования в обучении личного и технического состава вооруженных сил). Источник: croc.ru Фото: sdelanounas.ru |
|
|
15 апрель, 2015
Этапы совершенствования LMS или о чем мечтают “дилетанты” |
|
![]() |
Системы управления обучением LMS (речь идет о дистанционном электронном обучении) в настоящее время испытывают явную тенденцию к прогрессированию. Это обусловлено тем обстоятельством, что как сама форма электронного обучения, так и соответствующий инструментарий, специальное программное обеспечение, методики и технологии электронного образования сегодня востребованы самыми разными категориями обучающихся: теми гражданами, кто стремится получить высшее образование, эквивалентное классическому университетскому курсу, а также людьми, кому в силу разных причин необходимо получить, может быть, дополнительное образование по профильной профессии, или, например, овладеть профессиональными навыками, необходимыми для осуществления работы в тех или иных областях деятельности. Безусловно, процесс имеет двусторонний характер: инициализация электронных курсов, создание учебного контента, невозможны без участия в данных разработках, преподавателей, которые, получив в свою очередь соответствующую подготовку, становится тьюторами дистанционного обучения. Заостряя внимание на этом моменте, отметим, что очень часто вновь испеченные тьюторы, преподаватели, намеревающиеся приступить к использованию в своей практике методов электронного обучения, задаютcя самыми каверзными, “дилетантскими вопросами” о возможностях применения тех или иных LMS. Разумеется, дилетантские они с точки разработчиков систем, поскольку, именно проектанты и конструкторы в состоянии во всей полноте оценить всю масштабность и логику разработки электронных платформ обучения. Однако, и от стремления современного искушенного пользователя сети Интернет к интерактивности (а современный преподаватель, в силу профессиональной необходимости, взаимодействуя с множеством научно-образовательных ресурсов, уже превосходит, в целом, рядового пользователя сети) разработчикам все же трудно отмахнуться. Иногда на помощь им, особенно, если речь идет о системах обучения с так называемым открытым кодом, приходят специалисты ВУЗов, где развернуты такие платформы электронного обучения. В публикуемом обзоре речь идет о разработках специалистов Томского политехнического университета по “интеллектуализации” системы управления обучением Moodle. Любопытно, также, что данные разработки преследуют цель не только реализовать в будущем алгоритмы частичной автоматизации труда преподавателей дистанционных курсов, но и осуществить более глубокую автоматизацию некоторых циклов взаимодействия между преподавателями – используемой электронной системой обучения – контингентом учащихся. Источник: education-events.ru Фото: win.tue.nl |
|
|
10 апрель, 2015
Онлайн обучение для сферы бизнеса – способ получения образования и оперативного применения новой информации в работе |
|
![]() |
В 2013 г., Университет Пенсильвании проводил исследования об использовании МООС для обучения в сфере бизнеса. Обзорная статья по этому исследованию была опубликована на ресурсе CNBC (одновременно является одной из ведущих глобальных телесетей) в 2014 г. Темп развития современных инновационных систем образования, с успехом применяемых в различных странах, сегодня практически одинаков, что закономерно, вследствие быстро прогрессирующего инфокоммуникационного общества. Тем не менее, отрасли электронного образования, где сейчас или сравнительно недавно были достигнуты новые результаты или данные, вызывают живейший интерес не только в педагогическом сообществе, но и в социуме, в целом: признание новых доктрин обучения все больше становится очевидным фактом, а интервал времени, отделяющий апробацию новых методик до их повсеместного внедрения, ныне становится, как никогда коротким. В этом смысле, публикация обзора “Online courses trim billions in personnel training” достойна внимания: в ней отражены характерные черты из опыта применения МООС в сфере образования для бизнеса, что, как известно, становится актуальной потребностью для многих специальностей, которым сегодня в стенах высших учебных заведений обучаются современные студенты. Перевод статьи доступен на сайте mirovoystudent.ru Фото: moneymakerfactory.ru |
|
|
6 апрель, 2015
Вышла в свет русская версия Рекомендаций ЮНЕСКО по использованию электронного обучения |
|
![]() |
В феврале 2015 г. ИИТО ЮНЕСКО подготовил и опубликовал русскую версию “Рекомендаций ЮНЕСКО по политике в области мобильного обучения” (UNESCO Policy Guidelines for Mobile Learning, 2013 г.). Брошюра на русском языке напечатана при финансовой поддержке компании ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Данные Рекомендации разрабатывались совместно с экспертами более чем из 20 стран. Они имеют широкую сферу применения и могут использоваться широким кругом образовательных учреждений. По мнению ЮНЕСКО, мобильные технологии позволяют существенно расширить и улучшить возможности для обучения в самых разных условиях. В наши дни мобильные устройства (в особенности, мобильные телефоны, а позже — и планшетные компьютеры) повсеместно используются как учащимися, так и педагогами для получения полезной информации, совершенствования образовательного процесса и управления им с использованием новых прогрессивных методов. Предлагаемые Рекомендации помогут организациям, участвующим в образовательном процессе, понять, что представляет собой мобильное обучение и как использовать его уникальные возможности для реализации принципа «Образование для всех». Публикация документа “Рекомендации ЮНЕСКО по политике в области мобильного обучения” Источник: ru.iite.unesco.org |
|
|
6 апрель, 2015
Три федеральные библиотеки подписали “Декларацию о свободном доступе |
|
![]() |
Три федеральные библиотеки — Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека и Президентская библиотека подписали «Декларацию о свободном доступе. Согласно этому документу все цифровые копии изданий, сделанные библиотеками, размещаются без ограничений в интернете, их разрешено копировать и использовать в некоммерческих целях любому. Также каждая из библиотек, подписавших декларацию, имеет право включать в свои электронные фонды издания, оцифрованные другими участниками. Источник: rsl.ru Фото: primamedia.ru |
|
|
3 апрель, 2015
Электронное обучение – исследование опыта внедрения в ВУЗах США
|
|
![]() |
Как сообщает Chronicle of higher education, по результатам исследования был сделан вывод: профессора и преподаватели вузов США знают о новых методиках и инструментах обучения, но не все их пробовали или внедрили в образовательный процесс. Из исследования Фонда Билла и Мелинды Гейтс в партнерстве с FTI (U.S. Postsecondary Faculty in 2015: Diversity In People, Goals And Methods, But Focused On Students): 40% опрошенных преподавателей используют или заинтересованы в инновационных подходах и технологиях: смешанные курсы, формат перевернутого класса, дискуссионные форумы, социальные медиа и т.п. Но только 20% от общей выборки действительно активно их применяют. Остальные «с идеей знакомы, но не пробовали». Источник: Источник: education-events.ru Фото: kcm-kazyna.kz |
|
|
АРХИВ НОВОСТЕЙ E-LEARNING
|
|
![]() |